Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Структура управления образовательного учреждения

.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7 -ФЗ «О некоммерческих организациях», иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом. Управление Учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание трудового коллектива, тренерский совет, родительское собрание. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) представительные органы работников. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет директор.

Коллегиальные органы управления
1 Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее ⅔ коллектива. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
 — обсуждать и принимать проект Устава Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
 — обсуждать и принимать коллективный договор, проект Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
 — рассматривать и уполномочивать одного из членов трудового коллектива подписать от имени трудового коллектива коллективный договор;
 — принимать решение о путях рассмотрения коллективных трудовых споров. 
2. Тренерский совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Тренерский совет состоит из всех педагогических работников Учреждения. Заседания тренерского совета Учреждения проводятся не реже 4 раз в учебном году. Руководит работой тренерского совета председатель. Председателем тренерского совета является директор Учреждения.
3. Родительское собрание — коллегиальный орган, создаваемый из родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении, а также совершеннолетних обучающихся при наличии таковых. Созывается родительское собрание не менее чем два раза в год. Компетенция родительского собрания:
 — вносит предложение по благоустройству Учреждения и созданию в нем оптимальных санитарно-гигиенических условий; 
 — вносит на рассмотрение руководителя и тренерского совета Учреждения предложения по организации досуга обучающихся во внеурочное время, по созданию безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
 — Тренерский совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
 — Совещание при директоре
 — Планы работы 
 — Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство учреждением и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: 

Тренерский совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагогические работники учреждения, а председателем – директор. На своих заседаниях тренерский совет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса.

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. 
Второй уровень – заместители директора школы по УВР, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. 
Третий уровень –тренера-преподаватели, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают спортивные качества учащихся. 
Четвертый уровень –обучающиеся учреждения. 
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. 
Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы. 
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: тренерский совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
 — контроль за выполнением программы всеобуча
 — контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения федерального государственного образовательного стандарта; 
 — контроль за реализацией права учащихся на получение образования; 
 — контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;— контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 
2. Педагогические кадры:
 — контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; 
 — контроль за работой методических объединений; 
 — контроль за выполнением решений тренерского совета; 
 — контроль за самообразованием тренеров-преподавателей; 
 — контроль за состоянием методической работы; 
 — контроль за повышением квалификации тренеров-преподавателей.